МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №8"
город Шадринск Курганской области
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Право на социальную поддержку имеют категории детей, обозначенные в нормативных правовых актах федерального, регионального и муниципального уровней

    • Двухразовое бесплатное питание предоставляется  учащимся, относящимся к категории «дети с ограниченными возможностями здоровья»
    • Одноразовое бесплатное питание получают дети из малоимущих семей, состоящих на учете  в УСЗН №2 по г. Шадринску и Шадринскому району.
    • Для обучающихся 1-4  классов, не относящихся к льготным категориям,   предоставляется бесплатное питание за счет  федерального бюджета.
       
    • Обучающиеся в период обучения в МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» имеют право на медицинскую помощь (медицинское обслуживание). 
    • Обучающимся в период обучения в МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебнометодические материалы. 
    • Для обучающихся в течение учебного года, в каникулярное время проводится работа по организации занятости во внеучебное время.  

    Главные задачи социального педагога

    • осуществлять комплекс мероприятий, направленных на воспитание, образование, развитие и социальную защиту личности в образовательном учреждении и по месту жительства учащихся.
    • изучать психолого-медико-педагогические особенности личности учащихся и ее микросреды, а также условий жизни. Выявляет  интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, а также негативные  отклонения в поведении учащихся и своевременно оказывает  им социальную  помощь и необходимую  поддержку.
    • выступать в качестве посредника между личностью учащихся и общеобразовательным учреждением, семьёй, социальной средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.
    • выявлять несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически  пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по воспитанию и обучению и получению ими общего образования;
    • выявлять семьи,  находящихся в социально опасном положении и оказывает помощь в обучении и воспитании и  детей.

    Направления работы

    • Осуществление комплекса мероприятий, направленных на воспитание, образование, развитие и социальную защиту личности в образовательном учреждении и по месту жительства учащегося.
    • Изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности учащихся, его микросреды и условий жизни.
    • Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, а также негативных отклонений в поведении учащихся и современное оказание им социальной помощи и необходимой поддержки.
    • Установление сотрудничества с органами социальной защиты населения
    • Социально-педагогическое сопровождение образовательной и воспитательной деятельности в образовательном учреждении и по месту жительства учащихся.
    • Осуществление реализации и контроля над реализацией мер социальной помощи и защиты учащихся.
    • Установление сотрудничества с семьей учащихся, социальной средой, в которой они находятся, а также со специалистами различных социальных служб и административных 

    Социальный педагог

    Сысоева Елена Михайловна.
    Сысоева Елена Михайловна
    Социальный педагог
    4
    Телефон:
    8 (35253) 3-77-05

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Цель - обеспечение благоприятных социально-психологических условий для успешного обучения, психологического и личного развития всех субъектов образовательной деятельности в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями, в условиях образовательной среды школы. 
    Задачи:

    1. Психологический анализ процесса развития и обучения, выявление основных проблем.
    2. Определение причин возникновения проблемных ситуаций, поиск средств их разрешения.
    3. Содействие личностному и интеллектуальному развитию учащихся на каждом возрастном этапе.
    4. Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье.
    5. Оказание комплексной социально-психологической помощи в развитии учащимся детям из неблагополучных семей, детям с асоциальным поведением в условиях общеобразовательного учреждения.
    6. Формирование у учащихся способности к самоопределению в выборе профессиональной деятельности.

    Работа психолога в образовательном учреждении строится в соответствии с запросами администрации школы, касающимися основных направлений деятельности психолога школы:

    • психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации обучающихся в переходные периоды;
    • школьная психодиагностика;развивающая и психокоррекционная деятельность;
    • психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 8-х, 9-х, 11- классов в профессиональном самоопределении.
    • психолого – педагогическое сопровождение подростков «группы риска», детей с ОВЗ;
    • консультирование и просвещение участников образовательного процесса;
    • организационно-методическая работа.
       

    Основные направления работы

    1. Диагностика особенностей психического, интеллектуального и социального развития обучающихся с целью предупреждения личностных проблем и выбора оптимальных путей в развитии.
    2. Помощь участникам образовательного процесса в решении актуальных задач развития, обучения, воспитания, профессионального самоопределения и социализации. Коррекция личностной сферы, познавательных процессов.
    3. Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально – психологического климата в школе.
    4. Психолого-педагогическое просвещение участников образовательного процесса.

    Кто может получить психологическую помощь?

    • ученики, желающие получить ответы на вопросы развития, общения со сверстниками и взрослыми,  освоить способы поведения в конфликтной ситуации; одарённые ученики или имеющие трудности в обучении; ученики с ОВЗ; ученики, желающие заниматься исследовательской работой; те, кто хочет повысить самооценку, узнать свои доминирующие способности; желающие определиться с будущей профессией; новички в школе и др.
    • родители, желающие найти язык взаимопонимания со своими детьми, решить личностные проблемы и др.;
    • педагоги, желающие осуществлять индивидуальный подход в обучении; решить личностные проблемы и др. 

    Помощь психолога нужна тем, кто понял, что его что-то не устраивает в его личной, социальной (семейной) жизни, сам не может найти причин, приведших к этому состоянию, и понимает, что не сможет сам из него выйти. Причем не обязательно, что это что-то конкретное, явное, это может быть и смутное ощущение. Конкретизация, выявление того, что мешает человеку быть эффективным, жить полноценной жизнью происходит во время работы с психологом.
    Конечно, это не значит, что, если к психологу придет человек с ожиданиями «вылечиться за один раз» или пониманием психологической помощи как волшебной палочки, то психолог не будет работать с таким человеком. Будет! Но работа начнется с формирования понимания, что психолог не врач, не мессия, не волшебник, а лишь помощник, формирующий и сопровождающий эффективное и безопасное пространство, в котором пришедший к нему сможет заняться самопознанием и самоисследованием.Помощь психолога нужна тем, кто понял, что его что-то не устраивает в его личной, социальной (семейной) жизни, сам не может найти причин, приведших к этому состоянию, и понимает, что не сможет сам из него выйти. Причем не обязательно, что это что-то конкретное, явное, это может быть и смутное ощущение. Конкретизация, выявление того, что мешает человеку быть эффективным, жить полноценной жизнью происходит во время работы с психологом.
    Конечно, это не значит, что, если к психологу придет человек с ожиданиями «вылечиться за один раз» или пониманием психологической помощи как волшебной палочки, то психолог не будет работать с таким человеком. Будет! Но работа начнется с формирования понимания, что психолог не врач, не мессия, не волшебник, а лишь помощник, формирующий и сопровождающий эффективное и безопасное пространство, в котором пришедший к нему сможет заняться самопознанием и самоисследованием.

    Методическая помощь педагогам

    • Индивидуальные занятия-консультации (релаксация, поддержка, анализ ситуации, др.).
    • Групповые занятия (с элементами тренинга) с релаксационными техниками.
    • Включение групповых упражнений в работу методических объединений, творческих групп. 
    • Консультации по результатам диагностической и коррекционно-развивающей работы с учащимися.
    • Помощь в работе с родителями (присоединение, совет-подсказка как найти общий язык, помочь увидеть ситуацию по-новому и др.).
    • Помощь в разработке и проведении мероприятий.
    • Диагностика эмоционального выгорания педагогов. Консультирование по результатам диагностики.
    • Психологические игры (идеи). 

    Педагог-психолог нашей школы – дипломированный специалист, который систематически повышает квалификацию и расширяет профессиональные возможности, регулярно осваивает новые методы и подходы, которые успешно применяет в своей профессиональной практике. Это позволяет наиболее эффективно решать проблемы с учётом индивидуальных особенностей каждого конкретного случая.

    Педагог-психолог

    Киргизова Алёна Анатольевна.
    Киргизова Алёна Анатольевна
    23 кабинет

    Служба школьной медиации

    От конфликта  — к примирению!
    Разгневан — потерпи, немного охладев,
    Рассудку уступи, смени на милость гнев.
     Разбить любой рубин недолго и несложно,
     Но вновь соединить осколки невозможно.

    Саади Ширази (около 1181 — 1291)


     

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Зачем нужна медиация школе?
    Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся.
    В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации.
    Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.
    Задача Службы школьной медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.
    Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.
    Целью применения метода «Школьная медиация» и медиативного подхода  является формирование безопасной среды.
    Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших учащихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.
    Безопасность в школе – это когда родители спокойны за своего ребенка, уверены, что ему ничего не угрожает.
    От каждого из нас зависит, будет ли наша школа безопасной. Это, наверное, трудно, но все вместе, каждый своим личным примером может сделать нашу школу безопасной.
    Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении. А лишь удовлетворив эту базовую потребность, потребность в безопасности, мы можем рассчитывать на эффективность работы системы и появление глубинной потребности к получению знаний, познанию мира, открытости к нему.
    Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной службе медиации.
    Зачем медиация нужна родителям?
    Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
    Зачем медиация нужна детям?
    Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. В общем, можно сказать следующее:  чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • при конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации;
    • строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность;
    • дать возможность разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
    • снизить уровень агрессивности в школьном сообществе

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
    2. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи.
    3. Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки)
    4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (Совет профилактики  и т.п.).
    5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.


    Вы можете обратиться к заместителю директора по воспитательной работе Клюшковой Надежде Аркадьевне по телефону 8(35253)3-77-05,  e-mail: naklyuschkova@mail.ru

    После  этого  с каждым из участников состоится встреча  для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать в примирительной встрече.

    На встрече выполняются следующие правила

    • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    • Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим встречи

    заместитель директора по воспитательной работе

    Клюшкова Надежда Аркадьевна.
    Клюшкова Надежда Аркадьевна
    29 кабинет

    Уполномоченный по правам ребенка

    1. Должность Уполномоченного по правам ребенка учреждается в целях обеспечения дополнительных гарантий эффективного функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей органами государственной власти Курганской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (далее - органы местного самоуправления), образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, и должностными лицами.
    2. Должность Уполномоченного по правам ребенка является государственной должностью Курганской области.
    3. Уполномоченный по правам ребенка осуществляет свою деятельность в границах территории Курганской области.
    4. Вмешательство в деятельность Уполномоченного по правам ребенка с целью повлиять на его решение, а равно воспрепятствование деятельности Уполномоченного по правам ребенка в иной форме влечет ответственность, установленную законодательством Курганской области.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    1. обеспечение защиты прав и законных интересов детей, являющихся гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами или лицами без гражданства, на территории Курганской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;
    2. содействие формированию и эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей органами государственной власти Курганской области, органами местного самоуправления, должностными лицами;
    3. мониторинг и анализ эффективности функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей территориальными органами федеральных государственных органов, органами государственной власти Курганской области, органами местного самоуправления, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, и должностными лицами;
    4. участие в реализации единой государственной политики в области обеспечения и защиты прав и законных интересов детей, в том числе участие в деятельности координационных органов, созданных в целях реализации указанной государственной политики, а также подготовка и направление Губернатору области и в Правительство области соответствующих предложений;
    5. предупреждение нарушения прав и законных интересов детей, содействие восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей;
    6. участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
    7. содействие развитию международного сотрудничества в области защиты прав и законных интересов детей.

    Уполномоченный по правам ребёнка в курганской области

    Лопатина Алена Евгеньевна.
    Лопатина Алена Евгеньевна
    Телефон:
    8-3522-41-32-64

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Шадринска Курганской области

    Председатель комиссии: Бякова Наталья Владимировна

    Секретарь: Новопашена Оксана Владимировна

    Адрес: г.Шадринск, улица Свердлова, д.59
    Телефон: 8 (35253) 3-26-49
    Режим работы: пн-пт 8:00-17:00, перерыв 13:00 до14:00.
     

    Государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения №2»

    Директор ГКУ «УСЗН №2»  Захарова Лариса Викторовна

    Адрес: ул. Карла Либкнехта, д.10
    Телефон/факс  приемной:  8 (35253) 6-26-61
    E-mail: oszn@shadrinsk.net
    Режим работы: пн-чт 8:00 до 17:00, перерыв с 12:00 до 13:00

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie